Бычков С.В. (2023) Агония наук о Земле или как некомпетентность геофизиков в основах точных наук отражается на процессе изучения недр нашей планеты // Вестник Научного центра по безопасности работ в угольной промышленности. № 4. С. 95-106.
Предварительный просмотр |
Полный текст
Bychkov_Vestnik-4-2023.pdf Скачать (375kB) | Предварительный просмотр |
Аннотация
Опыт изучения наук о Земле за последние 100 лет показывает, что существенного прогресса в
изучении геофизических процессов, столь необходимого для понимания геологии, горного дела,
сейсмологии, вулканологии и тектоники, не происходит. Добившись локальных успехов в начале и
середине ХХ века, геофизики словно вступили в заколдованный круг, где, несмотря на прилагаемые
усилия и значительные финансовые вливания, топчутся на месте без какого-нибудь просвета в
понимании и объяснении геофизических проблем. К примеру, где современная концепция такого
геофизического явления, как Внезапный выброс пород или Горный удар? Где современное объяснение
энергетики сейсмических процессов или как долго мы ещё будем опираться на химеру мистера
Рейда, выдвинутую им ещё в 1910 году? Где геологическое объяснение происхождения некоторых
геологических тел, таких как сибирские и индийские траппы, батолиты? Где энергетический
баланс движения тектонических плит и многие другие вопросы, связанные с миграцией плит,
которые до сих пор являются геофизическими головоломки. Вопросов много, а ответов нет, ибо
проблема заключается в том, что вся геофизика упирается в некомпетентность исследователей
в основах механико-физико-химических наук. Секрет Полишинеля состоит в том, что у
большинства геофизиков эти знания ограничены университетским лекциями, к которым, к тому
же, они относились прохладно, как к предметам, которые якобы не имеют решающего значения
в понимании наук о Земле, а сами лекции носили и до сих пор носят поверхностный характер,
сдобренный большим количеством архаических знаний. К примеру, как геолог может правильно
объяснить образование какого-либо минерала, траппа или другого геологического тела, а
вулканолог объяснить происхождение различных магм и пути их миграции, если ни тот, ни другой не
знают современную теорию процесса плавления веществ? Или, как сейсмолог может разработать
теорию происхождения землетрясений, а горный инженер теорию Внезапных выбросов пород и
газов, если они не знают, что такое энергия и как она образуется и реализуется в недрах Земли?
Но и это ещё не всё, самое страшное заключается в том, что в научных статьях светил мировой
геофизики и лекциях профессоров преподающих студентам основы геофизических наук, только
слепой человек не видит многочисленные нарушения фундаментальных законов наук, откровенную
некомпетентность и огромное сопротивление всему новому, что несут современные знания.
Время идёт, один выпуск студентов сменяет другой, а внесённые в их головы профессорские
химеры и фантазии докторов наук душат в них любые ростки здравых знаний. Сегодня стало
совершенно ясно, что так продолжаться не может и геофизике нужны перемены. И прежде всего
перемены необходимы в системе преподавания знаний студентам-геофизикам. Необходимо
исключить из программ архаику геофизики, которой профессора пичкают студентов, и внести в программы достижения современных наук в области физики, химии, квантовой механики, ибо, не
разобравшись в сути этих наук, внести что-то новое в геофизику не получится. Данная статья
носит дискуссионный характер и призвана помочь геофизическому сообществу в изыскании путей
решения стоящих перед нами задач в деле подготовки современного поколения молодых учёных геофизиков
Аннотация (перевод)
The experience of studying the Earth sciences for the last 100 years shows that there has been no significant
progress in studying geophysical processes, so necessary for understanding such disciplines as geology,
mining, seismology, volcanology and tectonics. Having made local progress in the early to mid-twentieth
century, geophysicists seem to have entered a vicious circle where, despite their efforts and considerable
financial investments, they stagnate without any breakthrough in understanding and explaining geophysical
problems. For example, where is the modern concept of such a geophysical phenomenon as a sudden release
of rocks from rock massif or a Rock impact? Where is the modern explanation of the energy of seismic
processes, or how long will we continue to rely on Mr. Reid's chimera that he put forward back in 1910?
Where is the geological explanation of the origin of some geological bodies, such as Siberian and Indian
traps and batholiths? Where is the energy balance of movement of tectonic plates and many other questions
related to plate migration, which are still geophysical puzzles? There are many questions and no answers,
for the problem is that all geophysics is stymied by the incompetence of researchers in the basics of the
mechanical-physical-chemical sciences. “The secret of a Polichinelle puppet” is that most geophysicists have
this knowledge limited to university lectures, which, moreover, they treated coolly, as subjects that supposedly
do not have decisive importance in understanding Earth sciences, and the lectures themselves were and still
are superficial, flavored with a large amount of archaic knowledge. For example, how can a geologist properly
explain the formation of any mineral, trap or other geological body, and a volcanologist explain the origin of
various magmas and the ways of their migration, if neither of them knows the modern theory of the process
of melting of substances? Or, how can a seismologist develop a theory of the origin of earthquakes, and a
mining engineer a theory of sudden releases of rocks and gases, if they do not know what energy is and how
it is formed and implemented in the Earth's interior? But this is not all, the most terrible is that in scientific
articles of luminaries of the world geophysics and in lectures of professors teaching students the basics of
geophysical sciences, only a blind person does not see numerous violations of fundamental laws of sciences,
outright incompetence and huge resistance to everything new that is brought by modern knowledge. Time
goes on, one graduation of students is replaced by another, and professors' chimeras and fantasies of doctors
of sciences put in their heads stifle in them any sprouts of sound knowledge. Today it has become absolutely
clear that it cannot go on like this and geophysics needs changes. And first of all changes are needed in the
system of teaching knowledge to students of geophysics. It is necessary to exclude from the programs the
archaic geophysics, which professors stuff students with, and introduce in the programs the achievements of
modern sciences in physics, chemistry, quantum mechanics, because without understanding the essence of
these sciences, to introduce something new in geophysics is impossible. This article is of a discussion nature
and is intended to help the geophysical community to find ways of solving the problems we face in training the
modern generation of young geophysical scientists.
Тип объекта: | Статья |
---|---|
Название: | Агония наук о Земле или как некомпетентность геофизиков в основах точных наук отражается на процессе изучения недр нашей планеты |
Название (перевод): | THE AGONY OF EARTH SCIENCES OR HOW INCOMPETENCE OF GEOPHYSICISTS IN THE FUNDAMENTALS OF EXACT SCIENCES IS REFLECTED IN THE PROCESS OF STUDYING THE BOWELS OF OUR PLANET |
Язык: | Русский |
Издание: | Вестник Научного центра по безопасности работ в угольной промышленности |
ISSN Print: | 2072-6554 |
Тематика: | 3 ГРНТИ - Государственный рубрикатор научно-технической информации > 38 ГЕОЛОГИЯ > 38.17 Тектоника > 38.17.01 Общие вопросы 3 ГРНТИ - Государственный рубрикатор научно-технической информации > 38 ГЕОЛОГИЯ > 38.17 Тектоника > 38.17.15 Тектонические теории и гипотезы 3 ГРНТИ - Государственный рубрикатор научно-технической информации > 38 ГЕОЛОГИЯ > 38.17 Тектоника > 38.17.19 Тектонофизика |
Разместивший пользователь: | Ph.D serguei bytchkov |
Дата размещения: | 09 Янв 2024 21:53 |
Последнее изменение: | 09 Янв 2024 21:53 |
URI: | http://repo.kscnet.ru/id/eprint/4624 |
Действия с объектом
Редактировать (только для владельца) |